Национальное публичное право

Система публичного права

Публичное право — это нормы и правила поведения, обеспечивающиеся силой государственного принуждения и отвечающие интересам общества в целом (так, как эти интересы понимает власть).

Конституционное и административное право

Компания Sunlight является владельцем франшизных прав США на территории Моста Золотые Ворота. Франшиза США требует соблюдения следующих стандартов: а) соблюдения обязанностей государства по Венецианскому пакту, b) наличия властных органов, основанных на принципе разделения властей и системе «сдержек и противовесов», выборных, ответственности перед народом, сменяемых не реже, чем раз в 4 года по аналогии с практикой, принятой в США на федеральном уровне и уровне штатов, включающих формального главу штата, административный аппарат, законодательный орган, полицию, шерифа, суд.

Горизонтальное государство

Административная модель штата Золотые Ворота основана на идеях «горизонтального государства», предложенных в 2028 г. группой экспертов «Шотландского вольного института международного права и демократии».

Модель «горизонтального государства» включает в себя элементы как прямой, так и выборной демократии, при этом большая роль в функционировании правительственных учреждений отводится компьютерным технологиям.

Основные конституционные принципы:

  1. Государство признает и защищает права и свободы человека.
  2. Всякий гражданин имеет возможность участвовать в управлении и принятии политических решений.
  3. Наиболее высокие позиции в государственной иерархии должны доставаться наиболее компромиссным (максимально «средним») кандидатам.
  4. Коллективные решения основываются на компромиссе (наиболее авторитетно «среднее» мнение).
  5. Индивидуальные решения основываются на мнении лица, в конкретный момент занимающего высшую административную позицию в подразделении, к сфере компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
  6. Полномочия и решения принимаются суперкомпьютером «Декмократ». Все жители Золотых Ворот дают согласие «Демократу» на сбор информации о них, в т.ч. путем получения рассылок с опросами. «Демократ» постоянно обновляет очередность наследования должностей в государстве.
  7. Для работы с суперкомпьютером создается «Пифийская коллегия» (она же «Коллегия выборщиков») во главе с Ректором. Эта коллегия проводит ценз (перепись граждан), составляет реестр избирателей, вводит запросы в суперкомпьютер и оглашает его ответы. «Пифийской коллегии» принадлежит высшая власть без империума (как древнеримским цензорам).
  8. Верховный понтифик является высшим авторитетом в государстве, он санкционирует назначение прайм-администратора («губернатора штата»), определяет курс и задачи функционирования государственных институтов, является командующим всеми силовыми подразделениями, реализует право помилования. «Демократ» всегда принимает мнение Верховного понтифика в этих вопросах за эталон. «Верховный понтифик» остается в должности до тех пор, пока на этот счет сохраняется консенсус всех граждан. Аналогичен древнеримскому.
  9. Прайм-администратор (иногда должность именуется «гранд-мэтр» или «глава кабинета») — лицо, осуществляющее текущее управление штатом. Назначается с одобрения Верховного понтифика при отсутствии возражения граждан. Назначается на трехлетний срок с возможностью продления полномочий. Аналогичен древнеримскому консулу.
  10. Ареопаг занимается обсуждением и подготовкой законопроектов. Законопроекты одобряются или отклоняются «Демократом» на основе обсчета общественного мнения. Все совершеннолетние граждане государства могут зарегистрироваться в качестве членов Ареопага.
  11. Все чиновники могут быть членами всех комитетов одновременно. Главы комитетов рассматриваются «Демократом» как наибольшие авторитеты при принятии решений по вопросам, входящим в круг компетенции комитетов. Каждому распоряжению комитета, подлежащему утверждению «Демократом», присваивается кодовое значение, соответствующее сфере и важности вопроса. При конкуренции мнений различных чиновников «Демократ» сам определяет, кто из них наиболее авторитетен в принятии данного решения. Один вопрос может быть разбит «Демократом» на ряд подвопросов, если они относятся к разным сферам компетенции.
  12. Главы комитетов назначаются с учетом мнения Верховного понтифика и Прайм-администратора, при отсутствии возражения избирателей. В случае вакантности на пост временного главы комитета «Демократ» назначает второго в очереди наследования должности в качестве временно исполняющего обязанности.
  13. Компетенция комитетов определяется «Демократом» на основании обобщения данных о мнении членов Ареопага.
  14. Полиция должна соблюдать права и свободы граждан. Задержание и заключение под стражу без судебного решения возможно не более, чем на 1 час. Задержанному должны быть оглашены его права.
    Полиция имеет право доступа на все территории, кроме территорий, защищенных статусом негосударственных франшиз. Доступ на территории со статусом негосударственных франшиз («экстренный доступ») возможен в экстренных случаях для предотвращения особо опасных преступлений по Венецианскому пакту или минимизации их последствий с последующей выплатой компенсации возможного ущерба. Санкцию на экстренный доступ дает «Демократ», принимая за наиболее авторитетное в этом вопросе мнение прокурора. В случае неподтверждения факта, послужившего основанием для экстренного доступа, обязанность возмещения ущерба может быть перенесена с государства на конкретных лиц, принимавших решение о проникновении на франшизную территорию, кроме того, в этом случае вводится шестичасовой мораторий на повторный экстренный доступ на ту же самую или любую иную франшизную территорию.
  15. Прокурор следит за соблюдением Венецианского пакта и законов государства. В вопросах контроля за деятельностью корпораций взаимодействует с профильными комитетами. Корпорации должны своевременно отвечать на запросы прокурора о соблюдении Венецианского пакта. Сокрытие (непредоставление) корпорациями информации о соблюдении Венецианского пакта незамедлительно предается огласке в СМИ в целях оказания влияния на их коммерческую деятельность и репутацию.
  16. Поручения прокурора о проведении уголовных расследований и возбуждении дел обязательны для полиции.
  17. Шериф руководит полицейскими подразделениями и распределяет их дела.
  18. Свободное ношение оружия гарантируется Конституцией США, однако протокол безопасности на Мосту Золотые Ворота запрещает носить огнестрельное оружие открыто (в обществе этот запрет воспринимается неоднозначно, даже среди госслужащих есть те, кто считает протокол неоправданным ограничением конституционного права).

Уголовное право

  1. Нет преступления, если нет указания на него в законе. Малозначительность исключает преступность деяния.
  2. Преступлением считается только виновное деяние (умышленное или неосторожное). Случайное причинение вреда не наказывается.
  3. Ответственности подлежат только вменяемые лица. Действие под принуждением или под чужой волей исключает ответственность («живые орудия не подлежат наказанию»).
  4. Физические лица подлежат ответственности с 15 лет. Возможна ответственность юридических лиц.
  5. Соучастники, если при этом происходит разделение ролей, отвечают за преступления, совершенные исполнителями, за исключением случаев эксцесса исполнителя. Соисполнители несут ответственность наравне друг с другом.
  6. Приготовление и покушение наказуемы.
  7. Крайняя необходимость, необходимая оборона, обоснованный риск, исполнение приказа, заранее подписанный отказ потерпевшего от претензий исключают преступность деяния.
  8. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства остаются на усмотрение суда.
  9. Наказание — лишение свободы (любая форма изоляции), штраф, принудительные работы.
  10. Особенная часть — следующие составы преступлений:
    1. измена (как она определена в конституции США),
    2. убийство (совершение действий, приведших к смерти человека, если смерть последовала не позднее, чем через год и один день после окончания этих действий),
    3. терроризм (совершение взрывов, поджогов и иных действий, направленных на устрашение общества и оказание давления на власть),
    4. жестокое обращение с людьми (причинение вреда здоровью, истязания, побои, пытки, бесчеловечные эксперименты над телом и психикой человека, изъятие органов или аугментов, если при этом не нарушается Венецианский пакт и отсутствует правомерное исполнение гражданско-правовых обязательств),
    5. международное преступление, как оно определено в Венецианском пакте.
    11. Помилование осуществляет Верховный понтифик.

Процессуальное право

  1. Судебное заседание по любому уголовному делу должно состояться не позднее, чем через час после заключения гражданина под стражу. В случае промедления заключенный под стражу должен быть отпущен до суда без залога и поручительства. Вместо заключения под стражу допускается избрание в качестве меры пресечения освобождение под залог или поручительство. В случае согласия задержанного он может быть заключен под стражу до 3,5 часов в случае, если как минимум 2,5 часа из этого времени он будет находится в VR.
  2. Судебное заседание состоит в оценке «Демократом» доводов прокурора и адвоката. В этом случае оператором «Демократа» является судья.
  3. Судья по должности является членом «Пифийской коллегии».
  4. Споры по вопросам, не связанным с государственными преступлениями и нарушениями Венецианского пакта, рассматриваются третейскими судьями. Третейские судьи подлежат ежесуточной сертификации государством, реестр сертифицированных третейских судей ведет «Демократ».
  5. Возможны сделки с правосудием и досудебные соглашения сторон в гражданском процессе.