Мастерский отчет
Игра Deus Ex Machina от МГ «Лестница в Небо» прошла на полигоне «Арсенал» под Завидово 2-5 августа 2017 года.
Количество игроков — 678 человек. Включая мастеров, волонтеров, игротехников, на полигоне присутствовало немногим более 800 человек. Бюджет игры — в этот раз мы примерно в нуле. Полигон был своевременно убран и сдан в более чистом состоянии, чем то, в котором он был до начала подготовки к игре. Медицина — в целом всё прошло спокойно, тяжелых случаев не было. Мастера хотят отметить высочайший профессионализм бригады Минимедика (Елены Наильевны). В момент открывающего парада случился природный катаклизм, но совместными силами мы смогли его преодолеть без фатальных последствий.
На игре присутствовало 6 иностранных игроков из Германии, Швеции, Франции и Швейцарии. Мы применили относительно новый метод включения их в игру — не выделяя в отдельную группу, а встраивая в команды и сюжеты русскоязычных игроков. Судя по отзывам иностранных участников, этот эксперимент прошел успешно.
В этот раз в рамках подготовки к игре была проведена значительная работа в области IT. К сожалению, не всеми результатами возможно поделиться (WiFi-сетку на полигон новой игры не перенесешь), но программным кодом мы готовы безвозмездно поделиться со всеми заинтересованными. Также мы выложим несколько статей с общим обзором выполненных в рамках проекта задач по IT.
Статьи будут доступны в разделе IT-решения.
Некоторые заметки по теме можно найти в ВК Энди по тегу #IT@deus2017.
К сожалению, не представляется возможным написать полноценную документацию для передачи всего опыта и полностью рассказать всем последователям, что и как делать, но весь программный код мобильного приложения, бэкенда и сопутствующих сервисов открыт и доступен по ссылке: http://github.com/sth-larp/
Идея игры
Про идею игры, которая нас вдохновляла всё время, мы писали в первом же анонсе.
Что есть человек? Останется он собой или уступит место кому-то другому? Человек — венец творения или лишь ступенька на пути эволюции? Не случится ли так, что человечество, дав начало сверхразуму и иным формам жизни, окажется на обочине истории, не в состоянии угнаться за прогрессом? Что будем делать мы, когда машины станут выполнять почти все работы лучше людей? Будут ли виртуальная реальность, виртуальные достижения и истории все больше дополнять или замещать реальные и к чему это приведет? Останется ли в будущем место государству, семье и привычным моральным нормам — или что придет им на смену? Когда пройдет последняя битва между человеком и смертью, кто останется на поле боя?
Всё время подготовки к игре мы жадно ловили технологические новости, приходящие со всех сторон, которые прямо на наших глазах приближали новый мир. Высокотехнологичные протезы, прорывы в технологиях машинного обучения, боты, разговаривающие друг с другом и проходящие тест Тьюринга, изменение генома. Даже за два года подготовки к игре случилось очень много всего, причем не только в экспериментальных лабораториях, но и в промышленных масштабах. И время только ускоряется...
Так что многие из нас действительно будут жить (или существовать как бройлерные курицы) в этом драматически изменившемся мире.
Кстати, вот видео с открывающего игру парада, там мы как раз об этом рассказываем. В силу погодных условий тогда не все смогли его посмотреть.
А на закрывающем параде мы предложили уже нашим игрокам, а не их персонажам, взглянуть на мир и себя самого в 2067 году. В нашем ролевом сообществе, да и не только в нем, есть традиция обмениваться обещаниями/расписками (например: «обязуюсь выехать с тобой на ролевую игру по твоему выбору», «обязуюсь сшить знамя», «обязуюсь угостить стейком»), часто мы дарим их друг другу, например, на день рождения. И на закрывающем параде мы предложили всем присутствующим найти кого-то рядом с собой и обменяться такими обещаниями, которые будут выполнены в 2067 году.
Между прочим, если ты, читатель, давал такое обещание на закрывающем параде, то быть может, самое время закрепить его письмом или сообщением в социальной сети, чтобы не забыть?
Был ты на игре или не был, присоединяйся! Выкладывай сообщение «#Promise2067 Обещаю (кому-то или просто) в 2067 году (сделать то-то)».
Интересно, в 2067 году те, кем мы будем, чем мы будем, частью чего мы будем, как мы отнесемся к этим обещаниям, поймем ли мы их? Сохраним ли мы себя и ценность этих обещаний?
Мастерская группа от всей души благодарит участников игры и всех, кто нам помогал на протяжении всего времени подготовки, проведения и завершающих мероприятий. Проект получился исключительно сложным во многих аспектах, но везде нам было на кого опереться и рассчитывать. Наши игроки, волонтеры, игротехники, помощники, энтузиасты, подключавшиеся и вносившие неоценимый вклад на всех стадиях проекта, наши друзья, приходившие на выручку в трудную минуту, большое вам спасибо!
Игровые отчеты
Фотографии и видео с игры
Призываем вас выкладывать там ваши материалы (или ссылки на них).