Наука и исследования

Краткая информация про модель науки и исследований

Наша игра — о том, как человек и общество меняются с развитием технологий. Это значит, что нам интересно говорить о том, какой путь человек (квази-семья, корпорация, человечество) выбирает, к чему это приведет и как этот выбор происходит.

Исходя из этого, мы придумали модель исследований и, что в данном случае важно, последующего внедрения и распространения технологий, которая, по нашему мнению, поможет раскрыть интересующую нас тему.

Вкратце модель исследований выглядит так: у лабораторий будет доступ к «ленте изобретений» — множеству технологий, которые в данный момент доступны для разработки и изучения. Если вам кажется важным, чтобы определенный набор технологий попал в эту ленту, обязательно скажите об этом мастерам — чем раньше, тем лучше. Технологии и их применение на игре будут сопровождаться программными продуктами, поэтому все возможности необходимо «зашить» в модели заранее. На игре добавить новую технологию, о которой мы не подумали заранее, скорее всего, будет невозможно. Конечно, в ленте могут быть и бесполезные разработки, и повторяющие предыдущие, и многое другое.

Исходя из своих ресурсов и представлений о прекрасном (первая точка выбора), лаборатория берет в разработку те или иные из доступных технологий. После этого ей необходимо произвести ряд действий, чтобы понять, работает ли эта технология так, как ученые рассчитывали, дает ли побочные эффекты и вообще — хотят ли они выпускать такую технологию в мир. Для этого необходимо сначала протестировать технологию в виртуальной реальности (так в рамках игры выглядит математическое моделирование) и/или в реальности на людях. Здесь происходит вторая точка выбора — исходя из полученных данных, исследователям придется решить, пускать данное изобретение в производство, попробовать другую модификацию этой технологии или вовсе отказаться от нее. На технологию еще на стадии тестирования или начального внедрения могут отреагировать конкурирующие корпорации, государство (в нашем случае — в усеченной форме), общественные организации.

Чем больше определенную технологию используют люди (фактически -  игроки на полигоне), тем больше этой технологией интересуются ученые и разработчики по всему миру и, следовательно, больше вероятность появления технологии, связанной с данной. Например, если все ставят себе механические легкие, то появление легких с турбонаддувом куда вероятнее. А если все ставят искусственно выращенные легкие, то после этого скорее появятся генномодифицированные легкие с тремя камерами. Конечно, зависимость не линейная и в каждом случае особая.

Модель, которую мы планируем реализовать, позволит не только умозрительно помечтать, как ваше изобретение могло бы изменить мир, если бы пошло в широкие массы и по-настоящему работало, но и понаблюдать этот комплексный процесс на практике. Все, что вы исследуете и запустите в производство, будет вписано в модель, будет работать и действительно сможет распространиться по всему Мосту.

Кроме того, количество доступных для исследования новых технологий будет достаточно велико, чтобы выбор, какой из них заняться, был непрост и дал достаточно повода для игры в то, в какую сторону вам хотелось бы двигать будущее.

И ещё раз: если вам кажется важным, чтобы та или иная технология попала в ленту изобретений, скажите об этом вашему мастеру-региональщику (прямо в заявке) как можно раньше.