Базовые тезисы о работе с сознанием

Если кто-нибудь скажет вам, что умеет переносить или копировать сознание, плюньте в глаза этому шарлатану. Потому что «сознание» — понятие философское, и никакая наука или технология пока не дошли до того, чтобы человек мог что-нибудь сделать «с сознанием в целом».

Специалисты, которые занимаются работой мозга, выделяют отдельные элементы сознания. Теоретически (а в ряде случаев уже и практически) можно манипулировать воспоминаниями, чувствами и эмоциями, привычками, навыками, интеллектом и свободой воли, темпераментом, отношением к чему-либо, да мало ли чем еще. Для этого специалисты разных областей используют разные подходы — кто-то осуществляет стимуляцию определенных зон мозга электрическими импульсами, кто-то применяет химические препараты или генную инженерию, кто-то орудует скальпелем (окей, скальпели остались в прошлом, теперь существуют более совершенные методы отрезать и пришивать).

Кроме того, изменения «в мозгу» у человека могут проявиться не только из-за прямого целенаправленного вмешательства, но и оказаться следствием чего-то. Иногда это побочный эффект от лечения, аугментации, приема наркотических веществ или другого вмешательства в организм. Но, конечно, всем нам известны случаи, когда, допустим, привычки менялись просто вследствие изменения окружающей среды.

С точки зрения модели работа с элементами сознания выглядит следующим образом. Элементы сознания вашего персонажа записаны в IT-профиле. Это могут быть отдельные воспоминания, темперамент, способность испытывать эмоции и многое другое. Это описание вашего персонажа в данный момент. С чем-то из этого на начало игры уже умеют работать, с чем-то — научатся только в процессе. Влиять на них можно с помощью аугментаций и других технологий. С помощью специалиста или самостоятельно (например, вы употребили специфическое вещество) какой-то из этих элементов может быть удален/добавлен/заменен другим/и т. д. Новое состояние профиля будет отражать состояние сознания персонажа вплоть до следующего изменения. Большинство элементов будут записаны в профиле в текстовом виде, но некоторые воспоминания могут существовать в форме изображения или аудиозаписи.

О каких манипуляциях с элементами сознания знают все (или думают, что знают)?
Лучше всего сегодня умеют работать с воспоминаниями и эмоциями. На этой ниве успешно трудятся психиатры, психотерапевты и нейрохирурги в госпитале и частных кабинетах. Компания Arasaka Inc. из группы Serenity занимается разработкой чипов, которые помогают регулировать эмоциональный фон. Корпорация Johnson&Johnson, а также многочисленные умельцы из Нижнего города предоставляют широчайший спектр химических веществ самого разного действия. Банк воспоминаний и чувств хранит дорогие вашему сердцу или кошельку воспоминания, избавляет от неприятных, скупает по дешевке ненужные и предоставляет в аренду самые экзотические эмоции.

Ну и, конечно, колумбарий Cloud Bionics — уникальное место, на мощнейших серверах которого собираются «слепки» всех умерших, чтобы скорбящие родственники могли попрощаться с ними. Пока эти слепки несовершенны, но, как вы понимаете, все описанные технологии развиваются с невероятной скоростью.

Подробнее о том, что и как будет включаться в IT-профиль, а также как сдать свое воспоминание в банк до игры, мы напишем чуть позже.