Взлом

Neo: I don't like the idea that I'm not in control of my life.

The Matrix

Любой узел системы может быть либо активен, либо отключен (disabled). В узле может быть (и как правило будет) установлена защитная программа (антивирус, файрволл, лед).

Отключенный узел открывает доступ к следующим связанным с ним узлам.

Узел можно атаковать, если он активен и если к нему существует открытый путь от корня системы.

Атака осуществляется специальными «программами» (вирусами, эксплойтами и т. д).

Программа состоит из числа (кода) и эффекта. Фактически, чтобы использовать атакующую программу, необходимо только знать ее код. Даже если вы прочли этот код на заборе или его вам сболтнул по пьяни знакомый хакер, вы можете его применять. Никакого мастерского подтверждения не требуется.

Единственный некорректный способ получения кодов — это попытка получить их методом перебора. Вероятность успеха мала, а вот шанс, что вы завалите мастерский сервер ddos-ом, есть. Не надо так делать.

Атака осуществляется примерно следующим образом:

target ponyland //Система ponyland выбрана в качестве цели
#22 firewall //Программа с кодом 22 атакует узел с именем firewall

 

Защитная программа в узле тоже имеет код (число). В большинстве случаев, если вы видите узел, то вы видите и число в нем (возможно, будут также специальные узлы, которые скрывают свою защиту).

В результате атаки с помощью специального правила (функции) определяется, кто победил — атака или защита. Это правило станет известно непосредственно перед игрой (чтобы избежать доигрового планирования взлома систем, торговли кодами и пр.). Пока давайте представим, что это правило вида «выигрывает программа с большим числом». На игре правило будет более сложным и, вероятно, потребует существенных вычислений. Впрочем, никто не обязывает хакера проводить эти вычисления, он может просто атаковать и надеяться на удачу!

Далее, если победила атака, то выполняется эффект атакующей программы. Если победила защита — эффект защиты.

Типовая атака отключает узел на несколько минут (5-15), а типовая защита либо сообщает админу системы какую-то информацию об атаке (включая, возможно, имя хакера), либо банит хакера из системы хакерства на некоторое время. Впрочем, мы постараемся сделать побольше всяких интересных эффектов для атак и защит.

Каждый узел имеет тип (виден в свойствах узла). Каждая программа имеет список типов узлов, против которых она применима (виден в свойствах программы).

Атака узла программой неподходящего типа автоматически приводит к срабатыванию эффекта защиты.

Также обратите внимание, что успешная атака - это не автоматическое отключение узла. Успешная атака приводит к срабатыванию эффекта атакующей программы. Именно эффект определяет, что произойдет.

Может так получиться, что вы не сможете посчитать, бьет ли данная атака данную защиту. В этом случае атаковать нужный вам узел по очереди всеми атаками, которые, по вашему мнению, могут сработать, — вполне правомерное с точки зрения правил действие (но, впрочем, рискованное).

Кража денег

Для этих целей существуют специальные программы (коды). При успешном использовании такая программа снимает со счета жертвы определенную сумму и переводит часть этой суммы хакеру. Это анонимное действие, и жертва не увидит в логах, кому перешли её деньги. Однако в финансовых логах хакера можно будет заметить подозрительный перевод. Если вы хакер, не показывайте свои финансовые логи другим людям.

Кража страховок

В случае кражи страховки у человека украденная страховка переназначается на хакера. Важно отметить, что корпорация, выдавшая страховку, всегда знает личности (идентификаторы A.L.I.C.E.) всех владельцев своих страховок и таким образом может вычислить хакера. Говорят, существует другой способ кражи страховок (анонимный), но для этого нужно взламывать не владельца страховки, а корпорацию, которая ее выдала.

Кража информации

Информация в системах обычно содержится в узлах типа Data. Стоит иметь в виду, что информация в таком узле может меняться или дополняться в ходе игры.

Так что, если вы один раз прочли данные какого-то активного персонажа или корпорации, то вполне может быть, что на следующий день имеет смысл навестить тот же самый datastorage еще раз.

Саботаж исследований и кража технологий

Взлом банков данных корпораций может использоваться для саботажа исследований и кражи информации о технологиях.

Саботаж исследований

Каждая технология имеет некую стоимость исследования для корпорации. Успешный саботаж увеличивает эту стоимость. Каждый последующий саботаж технологи существенно менее эффективен, чем предыдущий. Таким образом, саботировать исследования одной технологии более 2-3 раз практически бессмысленно.

Саботировать исследования уже открытых технологий, очевидно, нельзя.

Кража научных данных

В случае успешного взлома банков данных корпорации хакер может украсть данные о технологии. Результат такой кражи выглядит как строка вида:

TECH DATA for A confirm code B

Где A — id технологии, а B — код, подтверждающий успешность взлома.

Эту строку можно в принципе передавать/продавать кому угодно, но реально воспользоваться ею могут только лаборатории Нижнего города. Она как раз моделирует украденные данные.

Для того, чтобы использовать эти данные, лаборатория должна отправить на адрес gettech@alice.digital письмо вида: «Мы, лаборатория <название>, используем данные TECH DATA for A confirm code B».

Это, как правило, приводит к определенному технологическому прогрессу для данной лаборатории.

ВАЖНО: Лаборатория при этом не получает саму технологию. Технологии корпораций слишком сложны для прямого воспроизведения в кустарных условиях.

Одни данные можно использовать только один раз. Таким образом, если хакер разослал данные нескольким лабораториям, то реально получит от них пользу та лаборатория, которая первой пришлет письмо.

Также кража данных о технологии может привести к снижению Индекса пострадавшей корпорации.