Внутри VR

Аватар

Внутри виртуальной реальности у каждого персонажа есть аватар — то, как выглядит этот персонаж в виртуальной реальности. Атрибуты аватара:

  • Любой костюм. Обратите внимание, что специальный костюм не требуется. Аватар может ничем не отличаться от того как персонаж выглядит в реальности.
  • Картинка с изображением аватара, которую можно носить у себя на груди, если хочется выглядеть как-то особенно (необязательный элемент).
  • Бейджик с именем персонажа. Может быть каким угодно. Это ваш никнейм в виртуальной реальности. Если вы носите маску — уберите бейдж.
  • Маска — персонаж в маске, закрывающей его лицо минимум на две трети, полностью неузнаваем. Его нельзя узнать по игре, даже если по жизни понятно, кто это. Любой игрок может в VR надеть маску. Маска не позволяет маскироваться под кого-то конкретного, человек в маске — это просто аноним.

Простые пользователи в VR

Данный раздел правил предназначен для обычных пользователей виртуальной реальности, которые хотят посетить виртуальные бары, дискотеки и арены, а вовсе не являются хакерами или сотрудниками кибербезопасности.

Сетевые протоколы безопасности, которые используются в виртуальной реальности, таковы, что обычный пользователь, у которого нет никаких вирусов или специального софта и который не покидает защищенных комнат виртуальной реальности, фактически находится в полной безопасности.

Пейте коктейли и наслаждайтесь музыкой в полной безопасности. Как это будет сделано, вы поймете, когда прочитаете про воздействия в виртуальной реальности. Лишь самые сильные хакеры смогут хоть что-то вам сделать.

Главное — не покидайте защищенные области внутри виртуальной реальности (не входите в комнаты с низкими защитными статами, даркнет и т. д.).

Правила игры и VR

В виртуальной реальности работают правила VR и указанные ниже правила и модели:

Комнаты в VR

Вся виртуальная реальность поделена на комнаты. Коридоры считаются такими же комнатами и подчиняются общим правилам. Комнаты всегда специально явно промаркированы. У комнаты всегда есть название. Из комнаты может быть один или несколько выходов. У каждой комнаты есть свои особые правила, которые всегда указаны на специальной табличке около каждого входа в комнату. Правила обновляют администраторы комнат. Всегда читайте правила комнаты, в которую входите.

Правила комнат

К правилам комнаты относятся:

  1. Название комнаты. Служит для идентификации комнат.
  2. Имиджевые правила комнаты. Правила поведения в комнате, которые служат для создания игровой атмосферы и не влияют на игровые модели. Например, в комнате «дискотека» есть имиджевые правила «если вы слышите музыку, то вы должны танцевать». Эти правила обязательны к исполнению, если у персонажа нет соответствующего иммунитета. Любые подобные правила комнат придумывают ее администраторы и чипуют у игротехника виртуальной реальности.
  3. Специальные правила комнаты. Правила поведения в комнате, которые существенно влияют на игровые модели в комнате. Например, в комнате «зал суда» нельзя говорить неправду. Эти правила обязательны к исполнению, если у персонажа нет соответствующего иммунитета. Любые подобные правила до игры придумали мастера, а администраторы комнаты проапгрейдили ее соответствующим образом.
  4. Список доступов в комнату. В комнату может быть открыт или закрыт доступ определенным пользователям. Тогда на табличке указано «белый лист: список аккаунтов в A.L.I.C.E. или «черный лист: список аккаунтов в A.L.I.C.E». В случае белого списка пройти может только включенный в него пользователь, в случае черного списка пройти может любой не включенный в него пользователь. Обратите внимание, что маска анонимности не позволяет обходить черные или белые списки. Изменяют списки либо администраторы комнаты, либо они могут быть изменены извне с помощью модели хакерства или специальных способностей в виртуальной реальности. Кроме того, возможны доступы формата «войти может только женщина», «войти не может человек старше 20 лет» и прочие доступы, построенные на неком условии. Могут быть ограничения как на вашего персонажа, так и на его аватар.
    Все подобные доступы являются результатом специальных улучшений комнат, которые доступны администраторам этой комнаты.
  5. Список защитных программ в комнате. В каждой комнате могут работать ряд защитных программ. Это означает, что у каждого, находится в этой комнате, по умолчанию есть ряд иммунитетов (см. правила по воздействиям). Все подобные иммунитеты будут указаны в правилах комнаты.

Администраторы комнат

У комнаты есть администраторы. Как правило, это персонажи — организаторы этой части виртуальной реальности. У администраторов будет ряд дополнительных возможностей в рамках своей комнаты, весьма существенных. Например, возможность «банить» кого-то в своей комнате. Эти возможности будут моделироваться в рамках общих правил по воздействиям.

У комнаты может быть более одного администратора, это часть апгрейда комнат. Права администратора и его способности можно передать другому человеку (через игротехника виртуальной реальности).

Воздействия в VR

«Карточки воздействий»

Все воздействия в виртуальной реальности происходят с помощью специальных карточек. Карточки бывают двух видов.

  • Одноразовые карточки — передаются тому, на кого воздействуют, и он после воздействия уничтожает карточку.
  • Многоразовые карточки — показываются тому, на кого воздействуют, он изучает эффект воздействий на него, а затем возвращает карточку.

Всегда нужно ориентироваться на текст карточки и точно выполнять все указанные там инструкции. Все новые карточки и запас одноразовых карточек игрок получает у игротехника виртуальной реальности.

Если игроку протягивают карточку, он обязан ее взять. Нельзя протягивать карточку с расстояния более 1 метра.

Карточку можно применять только на персонажа, побежденного в бою, кроме случаев, когда явно указано другое.

Нельзя передавать карточки непрерывно, вы должны сделать перерыв между двумя воздействиями не менее 1 минуты.

Иммунитеты

У некоторых персонажей могут быть иммунитеты к определенным воздействиям. Они приобретаются на игре различными способами и моделируют защитные программы. Кроме того, некоторые комнаты могут давать всем находящимся в них определенные иммунитеты.

На каждой карточке сверху указан ряд иммунитетов. Если у персонажа есть хотя бы один иммунитет из этого списка — карточка на него не подействовала. Об этом необходимо сразу заявить. Иммунитеты универсальны и защищают не только от карточек воздействия, но и от особых правил комнаты.

Если у персонажа есть нужный иммунитет (совпадающий со списком иммунитетов в описании конкретного правила комнаты), то он может игнорировать данное правило.

Боевые взаимодействия VR

Все боевые взаимодействия в виртуальной реальности происходят следующим образом: любой, у кого есть карточки боевых воздействий, может подойти к любому персонажу и сказать ему «бой».

Драться могут сразу несколько противников, но для этого им всем после объявления слова-маркера «бой» нужно подойти ближе и заявить, что они участвуют. Присоединиться к бою после его начала нельзя.

Процесс боя выглядит так — все участники встают в круг, выбирают (скрытно) одну из своих карточек боевых взаимодействий, после чего одновременно показывают все всем выбранные карточки.

На каждой карточке указано одно число (это номер этой карточки) и ряд чисел, которые эта карточка бьет.

Все игроки по очереди, по часовой стрелке, начиная с инициатора боя, называют все числа, которые бьет их карточка. Если персонаж услышал число, которое является номером его карточки, значит, в этот раунд по нему прошла атака. Карту, которую вы сыграли, вы больше не можете использовать до конца этого боя.

После каждого раунда с каждого, по кому прошла атака, снимается 1 уровень защитного льда. По умолчанию у всех персонажей на начало игры 1 уровень защитного льда, однако это число можно увеличить различными способами. Когда в результате прошедших атак у персонажа становится 0 уровней защитного льда, он проигрывает.
Фактически, бои — это сложная разновидность игры «камень-ножницы-бумага».

Новые карточки можно получить по игре, в даркнете, в результате установки импланта или другими способами.

Можно атаковать кого-то группой, но урон приходит и по вашим товарищам тоже. Бой продолжается, пока у всех не закончатся карты или пока не останется кто-то один. Все проигравшие не могут никого атаковать в течении 5 минут, не могут быть повторно атакованы в течение 5 минут, на них можно применять карточки воздействий, они обязаны положить на землю все имеющиеся у них инфопакеты, инфобанки и коды программ (подробнее см. раздел «Лут, профит, добыча»).