Техническая реализация
Технически система хакинга представляет из себя джаббер-сервер. Для доступа к модели нужен джаббер-аккаунт на этом сервере. Игроки взаимодействуют с моделью путем отправки команд специальному пользователю на этом сервере. Также игроки могут чатиться друг с другом, используя сервер хакинга как обычный джаббер :)
Аккаунт в модели выдается мастером по хакерству тем игрокам, кому это нужно согласно роли. Имя аккаунта также назначается мастером, но можно предлагать свои варианты, соответствующие техническим ограничениям, стилистике персонажа и игрового мира.
В модель хакерства имеют доступ персонажи двух типов:
- Хакеры (как правило, асоциальные или даже криминальные элементы из неблагополучных районов города).
- Специалисты по информационной безопасности. Как правило, это сотрудники IT-отделов корпораций. В качестве исключения возможны несколько независимых экспертов.
Аккаунты хакеров обычно имеют весьма загадочные имена, а специалисты по безопасности пользуются аккаунтами типа adam_jensen_DEX. Все знают, что специалисты по информационной безопасности — честные ребята, которым нечего скрывать.
Впрочем, вопрос правил именования корпоративных аккаунтов зависит от политики, принятой в конкретной корпорации. Обсудите этот вопрос с вашим региональщиком.
Игроку, который будет играть в эту модель, потребуется устройство, на которое можно установить джаббер-клиент и подключение к внутриигровой сети. Существуют джаббер-клиенты для смартфонов, но тем, кто собирается заниматься хакерством всерьёз, мы рекомендуем везти ноутбук.
Большинство команд и внутренних текстов в модели на английском языке. Как правило, они интуитивно понятны, но если вы совсем не знаете английского, рекомендуем заранее озаботиться словарём.
Хакинг — дело рискованное, и в процессе взлома IT-системы в моделируемой реальности могут давать сбои. Поэтому все ошибки и сбои софта старайтесь по возможности трактовать по игре. Можно и нужно сообщать о них мастерам, но мы не будем откатывать игровые события, порожденные ошибками софта. Исключение возможно в случае очень серьезных, ломающих игру ошибок (например, генерация бесконечного количества денег). Если вы нашли такую ошибку, которая серьезно ломает игру большому количеству игроков, срочно сообщите о ней мастерам. Мы её исправим, а вас постараемся как-нибудь наградить.
Если сервер выдает вам ответ «500 Internal Server Error», то это явный признак того, что возникла не игровая ошибка, а ошибка модели.
Настройка клиента
- Поставьте на ноутбук джаббер-клиент (например, PSI: Windows-клиент, Mac-клиент)
Для других платформ ищите клиент самостоятельно, мы проверяли только эти два. - Получите у мастеров ваш логин и пароль а также набор стартовых программ (кодов). Никому не показывайте логин и пароль. Также помните что показать код = подарить программу, поэтому с кодами тоже будьте аккуратнее.
- Настройте джаббер-подключение. Сервер cyberspace.alice.digital, порт 5222 (стандартный).
- Добавьте в контакт-лист пользователя darknet@cyberspace.
Это адрес киберпространства (модели хакерства), все команды пишите на этот адрес. Также добавьте пользователя alerts@cyberspace — с этого адреса будут приходить уведомления, например, об атаке систем, которые вы администрируете. Туда писать ничего не надо, он вам всё равно не ответит.
Если вы проделали пункты 1-4 успешно, после отправки в киберпростанство команды status вы получите ответ со свойствами вашего подключения. Если вы не получили ответа, вы что-то сделали не так.
После установки PSI (и, возможно, другие клиенты тоже) предложит вам заполнить профиль. Не надо этого делать, не вбивайте в профиль ни информацию игрока, ни персонажа, т.к. содержимое профиля может быть видно другим игрокам.
Если darknet@cyberspace в статусе офлайн, то не стоит писать ему команды, потому что когда он снова станет доступен, команды, вероятно, выполнятся, но ситуация уже может измениться.