Медицина

Одной из основных идей игры является поиск пути к бессмертию, который, в свою очередь, напрямую связан с малой продолжительностью жизни человека и хрупкостью его организма. Чтобы эти процессы были заметны в рамках игры, мы усиливаем их посредством правил по поколениям и болезням.

Правила по медицине регламентируют процессы, связанные с:

  • лечением болезней;
  • установкой имплантов (как кибернетических, так и выращенных «в пробирке»);
  • восстановлением хитов.

Пластическая хирургия не относится к медицине, не даёт игротехнических бонусов и сайд-эффектов и отыгрывается только антуражем.

Вводная художественная

XXI век — время стремительного развития науки. Медицина нашего времени не похожа на приемы врачей и операции хирургов прошлого — изменился не только ход лечения, но и место врача в этом процессе. Если раньше жизнь пациента зависела от мастерства рук человека, то сейчас весь процесс автоматизирован — аппараты высокой точности с легкостью пересаживают органы, зашивают раны и следят за реакцией организма на вносимые изменения, не давая пациенту малейшего шанса на смерть в операционной капсуле. Врач в этом процессе — скорее программист, вводящий команды и контролирующий общий ход операции. Таким же «программированием» выглядит и лечение болезней. Оно больше не требует воздействия на их причины — достаточно лишь снять симптомы. Препараты нашего времени подбираются в зависимости от внешних проявлений заболевания и пораженной системы организма, купируя негативные эффекты. Купируя, но не излечивая окончательно.

Общие определения

Организм человека

Совокупность систем, описывающих здоровье человека.

Система организма

В рамках игры моделируется работа со следующими системами:

  • опорно-двигательная;
  • сердечно-сосудистая;
  • дыхательная;
  • эндокринная;
  • лимфатическая;
  • нервная.

Болезни

Болезнь — поражение одной системы организма, выраженное в негативных симптомах (информация о симптомах будет появляться в пользовательском приложении).

Предрасположенность системы к болезням зависит от генома персонажа, а также от его поколения. Чем старше поколение, тем больше вероятность заболеть.

Болезнь состоит из нескольких этапов разной продолжительности и, при отсутствии лечения, как правило, приводит к смерти. У врачей на начало игры будет список известных болезней с описанием систем, на которые они влияют, и симптомов.

Лечение болезней возможно двумя способами:

  • временное — купирование симптомов при помощи лекарств и приостановка развития болезни;
  • постоянное — замена пораженной системы на имплант.

Лекарства

Лекарство — препарат, на время купирующий симптом и приостанавливающий развитие болезни. Многократное применение одного лекарства может вызывать поражение органов.

Имплантация

Имплантация — процесс внедрения в организм человека био- или киберимплантов. Может проводиться как для замены существующей системы, так и для добавления новых функций (вживление в мозг микрочипа, например).

На каждую систему организма может быть установлено не более одного импланта. Исключение составляют нервная и опорно-двигательная системы (на них может быть установлено до двух имплантов).

Врачи

Терапевт — врач, имеющий доступ к приложению «Медицинский кабинет». Этот персонаж может оценивать состояние систем организма пациента.

Хирург — врач, проводящий операции и по умолчанию не имеющий доступ к приложению «Медицинский кабинет».

Один врач может быть и терапевтом, и хирургом.

Здоровье пациента

В приложении персонажа имеется специальная вкладка, из которой он может узнать, каково его самочувствие на текущий момент. Если состояние человека отличается от нормы, в этой вкладке будет выводиться поясняющая информация. Обратите внимание, что часть симптомов может исчезнуть со временем, а часть — усилиться или дополниться новыми (развитие болезни). В таком случае приложение будет выдавать push-оповещение с предупреждением об изменениях (чтобы не пропустить обновление, рекомендуем в любом случае регулярно проверять приложение на предмет новых данных).

У каждого персонажа есть уникальный код (цифровая последовательность или QR-код — информация появится позже), вводя который в специальную программу «Медицинский кабинет», можно получить информацию о пораженных системах организма. Доступ к этой программе имеют врачи и медицинские андроиды.

Врач, соотнося информацию о пораженных системах и описываемых пациентом симптомах, может идентифицировать болезнь, предсказать дальнейшие этапы ее развития и назначить лечение.

Лечение при помощи лекарств

Лечение при помощи лекарств является временным - то есть оно временно купирует проявление конкретного симптома, приостанавливая развитие болезни, но не излечивая ее.

Из специальной программы «Медицинский кабинет» врач узнает, какая система поражена у пациента. Соотнося эту информацию с описываемыми пациентом симптомами, врач делает вывод, о какой болезни идет речь. Исходя из этого, можно спрогнозировать, какие этапы заболевания и симптомы ждут пациента дальше и «сколько ему осталось времени», если болезнью не заниматься.

Лекарство — это временное средство, поэтому принимать их нужно регулярно. В зависимости от генома человека, многократное применение лекарства может приводить к поражению других органов (новой болезни).

Лечение при помощи имплантов

Лечение при помощи имплантов является постоянным — это замена больного органа на здоровый.

Из специальной программы «Медицинский кабинет» врач узнает, какая система поражена у пациента. Если пациент готов на установку импланта, его ожидает Операция.

Операция

Правила по проведению операции содержат общие пожелания по антуражу и организации процесса, регламентируя только ключевые для модели моменты. Так как мир будущего, мир киберпанка разнообразен в плане антуража, мы призываем игроков клиник не стесняться проявлять фантазию.

Место проведения операции

На игре операции можно проводить только в специальных кабинетах. Считается, что эти комнаты наполнены сложным оборудованием, вынести которое нельзя. При организации игрового пространства операционной предлагаем вспомнить фантастические фильмы про будущее, где пациентов помещают в специальные капсулы. Мы рекомендуем сделать такую капсулу, установить ей звуковое сопровождение и подсветить ультрафиолетовой лампой или ее аналогами. Ультрафиолет вам понадобится во время операции.

Ход проведения операции

Операция по установке импланта условно разделяется на два этапа:

  1. извлечение органа (или импланта);
  2. установка импланта на место.

В рамкам извлечения органа (импланта) необходимо нарисовать на теле пациента символ/схему, обозначающую соответствующую систему организма. Рисунок делается фломастером с невидимыми чернилами. Учитывая разный крой костюмов, разрешается рисовать на любой видимой открытой части тела. Разумеется, в идеале место рисунка должно соответствовать расположению заменяемого органа.

В рамках установки импланта врачи прикрепляют пациенту на левую часть груди диод соответствующего цвета, а на место органа - антуражный имплант (см. правила по антуражу). Диод выдается МГ, имплант - корпорацией или другим игровым производителем.

Извлеченный орган/имплант уничтожается и не может быть сохранен. Исключение - извлечение имплантов при помощи рипомэнов. Об этом будет написано в отдельном тексте.

Рекомендованные места установки антуража

Для имплантов опорно-двигательной системы обязателен видимый антураж в соответствии с протезируемой частью тела (рука, нога).

Для прочих систем антураж обязателен, если речь идет о видимом импланте. В противном случае, мы не заставляем игроков делать антураж для имплантов, но всячески приветствуем фантазию — помните, мы играем в киберпанк, и выделяться из толпы тут более чем нормально.

Если же вы решитесь на антураж не только опорно-двигательной системы, то ниже приведены рекомендованные места на теле/одежде для размещения имплантов:

  • сердечно-сосудистая — левая половина груди;
  • дыхательная — середина груди;
  • эндокринная — живот;
  • лимфатическая — шея или ворот одежды;
  • нервная — голова.

Ранения

Легкое ранение

Если не лечить легкое ранение, то каждые 10 минут будет теряться по 1 хиту, пока персонаж не попадет в состояние тяжелого ранения.

Для лечения легкого ранения используется специальное лекарство, восстанавливающее все хиты.

Тяжелое ранение

Если не лечить тяжелое ранение, то персонаж умрет через 20 минут. Для продления состояния «тяжелое ранение» используется другое специальное лекарство. С момента его применения персонажу добавляются дополнительные 40 минут в том же тяжелом состоянии.

Тяжелое ранение означает необратимое поражение случайно выбранной системы (кроме нервной). Лечится заменой этой системы на имплант.