Анонсы моделей

Здесь мы кратко расскажем о моделях. Анонсы пока предварительные и могут измениться.

Личное состояние и онлайн-профиль

Состояние персонажа в мире нашей игры определяется множеством вещей. Это его самочувствие и здоровье; состояние элементов его сознания (от устойчивого темперамента до более зыбких воспоминаний); его экономический статус и его страховки (что-то среднее между картами лояльности и гражданством); полный набор используемых аугментаций и новых возможностей, которые они дают (включая незапланированные); его геном, который подчас определяет личные реакции на аугментации или шанс неудачно заболеть, надышавшись туманами Нижнего города.

Чтобы не запутаться во всех хитросплетениях устройства человека, а также смоделировать все нетривиальные комбинации причин и следствий, мы используем на игре IT-решение на основе смартфонов. В любой момент вы можете понять состояние своего персонажа, взглянув на экран телефона. Это позволяет нам не нагружать вас работой с карточками и сертификатами, а привлекать ваше внимание только тогда, когда с вами что-то произошло.

Также в мире игры у каждого персонажа есть личный онлайн-профиль. В нем удобным образом собраны все нужные в жизни на Мосту сервисы: экономика (страховки и платежи), аугментации (список имеющихся аугментаций и связанных с ними изменений), сервис идентификации личности и многие другие.

Ваш доступ к этим сервисам мы моделируем с помощью того же мобильного телефона. Сам по себе телефон в мире игры не существует и представляет неотделимый от вас способ доступа к этим сервисам.

Появление новых технологий

На нашей игре не будет научных исследований. Все компании, у которых есть экономическая возможность обзавестись новой технологией, появившейся в этом мире, могут эту технологию получить без решения математических задач. Вот так просто. Однако после получения технологии возникает вопрос о ее использовании и применимости. Тут надо будет идти двумя путями: моделирование в виртуальной реальности и апробирование в реальном мире. Конечно, придется искать добровольцев, причем не любых, а определенных для конкретной технологии. Для успешного апробирования и внедрения технологий потребуются люди с нужным набором психофизиологических характеристик. Помните, как искали главного героя в фильме «Аватар»? Как-то так все будет работать и у нас.

Чем больше определенную технологию используют люди (фактически — игроки на полигоне), тем больше этой технологией интересуются ученые и разработчики по всему миру и, следовательно, больше вероятность появления технологии, связанной с данной. Например, если все ставят себе механические легкие, то появление легких с турбонаддувом куда вероятнее. А если все ставят искусственно выращенные легкие, то после этого скорее появятся генномодифицированные легкие с тремя камерами. Конечно, зависимость не линейная и в каждом случае особая.

Подробнее в тексте про «Науку и исследования»

Боевка

Боевая модель на нашей игре условно делится на две части:

  • Первая — примерно аналогична использованной на игре «Стоимость жизни», т.е. холодное оружие LARP или то, что может быть к нему приравнено, а также нерфы.
  • Вторая — высокотехнологичная боевка с экзоскелетами, плазмометами, апгрейдами и всем тем, что мы любим в боевой фантастике. Реализована вторая часть будет на «ксотаропушках», однако не потребует обязательного ношения датчиков всеми игроками на полигоне. На начало игры существует всего несколько экземпляров датчиков и пушек на все Золотые Ворота.

Некоторые технологические новинки могут давать особые возможности в боевке.

Экономика

Альфа-версия правил по экономике

Правила по экономике будут дополняться.

Медицина

В мире киберпанка редко кто не имеет имплантов того или иного вида. Установка разнообразных (биотехнологических и механических) улучшений человеческого тела является одной из рутинных задач врачей. С ее же помощью лечится и большинство болезней. Кроме того, далеко продвинувшиеся технологии генной инженерии теоретически позволяют лечить либо изменять взрослые организмы путем частичного редактирования генома. А также к услугам врачей (и не только их) существует широчайший спектр фармакологических средств.

Зачем может понадобиться обращаться к врачам? Люди стареют, их органы постепенно изнашиваются. Можно подавлять симптомы таблетками либо заменить орган на новый. Можно изменить какие-то свойства своего организма и в отсутствие болезни, «прокачав» таким образом определенные способности.

Операция по установке любого импланта будет представлять собой работу с моделью. Например, в ходе операции нужно будет вскрыть модельный наружный слой (кожу), удалить внутреннее содержимое не повредив, после чего на освободившееся место с помощью медицинского клея установить модель импланта. Затем внешний слой нужно будет закрыть (зашить или так же склеить) на 2 часа. Если клей застыл и модель импланта осталась на месте, то он считается полностью прижившимся, верхний слой удаляется, а модель носится игроком постоянно.

Виртуальная реальность

Мир игры нельзя представить без виртуальной реальности. Наиболее близким по значимости для общества является Диптаун из романов С. Лукьяненко, с тем отличием, что не только индустрия развлечений активно использует VR, но и бизнес давно осознал, что содержание виртуальных офисов, представительств, исследовательских площадок в VR гораздо выгоднее.

Основные характеристики VR на игре:

  • VR представляет собой интерфейс ко всем системам, которые соединены в сеть. Фактически, он представляет собой интернет, как он есть сейчас. С той лишь разницей, что вместо ввода логина на сайте вы подходите в виде аватара к стойке организации внутри VR.
  • Количество точек входа из обычного мира в VR ограничено. Выходя в виртуальность, вы оставляете тело в специально оборудованном защищенном помещении и загружаете свой аватар. В процесе игры количество точек входа может увеличиться.
  • Таким образом, все сетевые и цифровые сущности (все сервера организаций, «сайты» услуг, и т.д.) находятся в пространстве VR. Взаимодействия, которые обычно происходят «в сети» между персонажами или организациями, в нашем случае происходят в VR.
  • Всё происходящее в VR происходит с аватарами и информационными объектами. Виртуальный мир сильно отличается от реального. Обладающие крутыми способностями в VR могут быть неудачниками в реальной жизни и наоборот.
  • Динамичность (программируемость). Обладая некоторыми умениями и необходимыми доступами к хосту (участку пространства), можно, например, не только изменить внешний образ своих офисов, но и добавить дополнительные правила поведения в нём. Например, серьезно усложнив возможность несанкционированного доступа внутрь. Структура самого VR также изменчива.

Модельно VR будет представлять из себя пространство, разделенное на зоны. Конфигурация зон и правила (модели) внутри (например, «запрещено любое взаимодействие между игроками, необходимо надеть специальные очки, ограничивающие зрение») и между зонами (например, «переход доступен только аватару с доступом альфа-красный») будут доступны для изменения игрокам в процессе игры. Взаимодействия между игроками также будут происходить по специальным правилам, напрямую не связанным с моделью боевки.

Программирование и хакерство

В цифровом мире сложно совсем не касаться темы хакерства. Все взаимодействия в VR (см. выше) по сути являются способами программирования или взлома, но это не все. Есть более тонкие способы получать несанкционированный доступ к информации.

Все ваши данные — от кредитки до медицинской карты — хранятся в облаке. Один аккаунт на все — стильно, модно, прогрессивно. Конечно, он защищен. Конечно, ходят слухи, что у кого-то его взломали. Для защиты есть защитные скрипты, антивирусы, фаерволы. Они продаются вендорами как сервис для персонажей.

Для атаки существуют «атакующие» программы, троянские кони и прочее. Разные антивирусы «пробиваются» разными программами для взлома. Эти программы покупаются и продаются на черном рынке, ищутся в виртуальной реальности. Конечно, точно зная набор антивирусов цели, гораздо легче подобрать набор программ для взлома, но с крутыми атакующими скриптами можно попробовать и наобум. В некоторых случаях взлом может быть замечен, и нужные люди узнают о попытке и личности хакера. Уже на игре хакерам предстоит понять, против каких антивирусов хороши определенные программы.

Модель хакинга с помощью атакующих скриптов и защит будет реализована на основе IT-модели с ноутбуками/телефонами.